Кит Лоринг: Смотреть глазами Любви

Кит Лоринг: Смотреть глазами Любви

Кит, хочу тебе сказать большое спасибо за концерт. Ты очень талантливый музыкант.

Спасибо.

Можешь рассказать о том, как в твою жизнь пришла музыка и что она для тебя значит?

Кажется, я с ней родился.

Мама говорит, что я родился с криком, но вообще-то я пел рок-песню.

Я помню, что начал записываться на маленькие пленочные диктофоны производя различные звуки с помощью голоса, кастрюль и прочих предметов.

Я всегда пел и играл. Все, что слышал, переводил на язык музыки. Я пел вместе с птицами. Когда я вприпрыжку бежал в школу у меня в голове звучали симфонии.

Мой дядя показал несколько аккордов на гитаре, и я стал писать и сочинять песни, будучи совсем маленьким.

Я выступал с разными группамии музыкантами, записывался лет с 12. В этом была моя жизнь. Поэтому музыка проживается мной как очень большая часть меня.

Мир для меня был музыкой.

А кто оказал на тебя наибольшее влияние как на музыканта?

Кит Лоринг: Смотреть глазами ЛюбвиДебюсси и Beatles, Roling Stones, такие иконы рок-групп, которые теперь стали архетипичными, Yellow Jackets, это джаз-фьюжн.

У моей музыки много красок, идущих из африканской и джаза. Они переплетаются с тем, как я играю на гитаре. Все оказывает влияние, даже то, что не нравится. Я не большой поклонник современной поп-музыки и рэпа, но время от времени натыкаюсь на песни, которые начинаю любить. Мне нравится Томас Таллес и григорианское пение. Есть много всего, что вносит новые краски и вкус в мою музыку. Моя музыка может быть видоизменена теми музыкантами, с которыми я работаю. Я люблю играть на гитаре, на пианино, на барабанах, но иногда мне очень нравится, чтобы руки были свободными. Просто петь, через себя проживать эту песню.

Я была удивлена, услышав твою рок-песню, потому что ты у меня ассоциировался с чем-то мягким, с блюзом, а тут — Рок!

Есть песни, которые заслуживают такой энергии, такой страсти, я в них хочу рычать. Есть нежные, деликатные, чувствительные. Они похожи на мягкий поцелуй или прикосновение перышка.

Нежность, деликатность, чувствительность. . . Давай поговорим о любви. Что для тебя значит любовь?

Это как дыхание, как запах цветов, как река, которую я чувствую, она течёт из вечного источника через меня. Она не моя, не является моей, не принадлежит мне, не существует для того, чтобы служить мне и моим интересам, я существую для того, чтобы служить любви и ее интересам. И такая любовь — неистощима. Она просто течёт.

Чем больше ты любишь, тем больше ты любишь.

 

Она не заключается в собственнических интересах, не эгоцентрична. Я люблю кого-то не потому, что с ними я чувствую себя хорошо, или они мне что-то дают.
Если ты любишь свободно, внутри есть желание, чтобы другой человек тоже был свободен: этот поток завершает круг. Давать и брать, давать и брать.

Как ты уже сказала, Юлия, это источник.

Можно написать 1000 стихотворений о любви и не приблизиться к ее пониманию, потому что сама любовь отрицает попытки найти ей определение и таким образом ее ограничить. Когда такая попытка происходит, любовь становится ещё больше. Как только приходишь к определенному пониманию, она вырастает за пределы этого понимания.

Можно ли перестать «упаковывать» и ограничивать любовь, как мы привыкли это делать?

Если бы источник любви был во мне самом (любовь брала источник во мне самом, тогда бы), я бы почувствовал, что она истощима и был ограничен в своей способности любить. Любовь не пирог или пицца, у которых есть определённое количество кусочков.

Любовь — как река, она просто течёт.

 

Единственное, что останавливает её поток — страхи, собственнические интересы или выгоды.

Невозможно стать собственником любви.

Ты не можешь сказать: этот кусочек реки будет моим.

Как можно положить реку в коробку?

Поэтому — да, я чувствую большую соединенность с людьми.

Кит Лоринг: Смотреть глазами ЛюбвиЯ чувствую большую затронутость. Я никогда не переживаю это так, как будто кто-то мне принадлежит, или что я кому-то принадлежу. Я не уверен, что мы можем кем-то обладать.

Можно принадлежать вместе с кем-то, но не кому-то.

Любовь не может быть клеткой для птицы.

Можно ли сделать так, чтобы любовь протекала через тебя?

Мне очень любопытны твои вопросы, Юлия… Я знаю, что открываюсь любви…

Это открытые руки, а не сжатые кулаки.

Когда я кого-то обнимаю во имя любви, это объятия, которые дают, а не берут и по качеству они совершенно разные.

Не стоит уменьшаться для того, чтобы чему-то соответствовать. Будь полностью собой.

Это внутренний выбор: дать дорогу любви.

Любовь исцеляет. Она не наносит раны, ранит НЕ-любовь.

Все, о чем я сейчас говорю, является вехами, которые помогают чувствовать внутри систему координат.

Когда я понимаю, что идёт от не-любви, от анти-любви или, наоборот, от любви.
Когда я чувствую, как что-то внутри меня блокирует, мешает проточности любви, я всегда иду к себе и смотрю, что внутри меня нуждается в исцелении, чтобы я мог любить по-настоящему: с чистым разумом, сердцем, душой.

Никогда не виня другого, но принимая ответственность за себя, за свои потребности, которые могут оставаться неудовлетворенными, неосознанными и тогда вместе с любовью она помогает их высветить и вывести их в свет.

Высокомерию нет места в любви. Ключевым моментом является внутренняя трепетная скромность.

Это внутренняя трепетная скромность, она является ключевым моментом.

В близких отношениях, раскрывая эти характеристики любви, понимаешь, что любовь — это не он, не она, не оно, а то, что существует вне условностей и пола.

Ты сказал: что-то внутри человека нуждается в исцелении. Как понять, что именно? Можно ли найти это самому?

Кит Лоринг: Смотреть глазами ЛюбвиМне кажется, я еще употребил фразу «в свете любви». У любви есть внутреннее движение, интерес к тому, чтобы исцелять и восстанавливать внутреннюю красоту. Что нужно для того, чтобы надломленный цветок или птица со сломанным крылом возродились?

Любовь естественно и органично создает условия, в которых мы оба можем обратится к своим ранам и начнется бережный и деликатный процесс исцеления.
Там нет стыда, нет потребности защищаться или что-либо объяснять. Как будто в этот момент ты будешь говорить: «Тихо, давайте помолчим. Дай себя обнять. Знай, что ты прекрасен.»

После метафоры о сломанном цветке я подумала о том, что есть люди, у которых внутри много боли, и они не позволяют себе или другим эту боль исцелить. Что может быть первым шагом, чтобы открыть в себе любовь?

Встреча с Красотой и Безопасностью. С тем, чего человек боится, потому что привык видеть красивое в небезопасном. Уходит время на то, чтобы человек снова научился доверять. Когда нет доверия, трудно услышать то, что является настоящим. Для того, кто был ранен, словом (ведь слово тоже может быть оружием) или физически, сложно переживать себя красивым, и думать, что он заслуживает уважения. Испытывая психологическую манипуляциию под прикрытием любви, когда кто-то говорит: «Я тебя люблю», манипулируя и причиняя боль.

Любовь раскрывается в словах и поступках.

Анти-любовь — когда слова жестоки и несут в себе энергетику презрения, словно приговаривают другого к чему-то. Выражение любви всегда несет в себе исцеление, даже если это занимает много времени. В любви всегда есть естественное движение к исцелению.

Те люди, чьи слова наполнены энергией разрушения, ранящие сердце, не могут сказать «я люблю тебя». На самом деле они не любят. Привязаны или нуждаются, но это характеристики зависимости, а не любви.

Раз мы затронули эту тему, можно ли двигаться через конфликты и ссоры так, чтобы любовь не умирала? Чтобы эти конфликты не убивали?

Я верю в абсолютную устойчивость самой любви. Любовь невозможно уничтожить, но вы можете уничтожить чью-то веру в любовь, переживание любви или внутреннюю уверенность в том, что человек способен любить. Когда мы любим, мы очень уязвимы.

Настоящей близости, интимности не бывает без уязвимости. В любви нет места защитам.

Когда мы по-настоящему любим, то оказываемся без каких-либо защит. Мы становимся открытыми тому, чтобы быть ранеными.

Когда тебя любят из места эго, которое преследует собственные интересы, это может нанести очень глубокие раны тому, кто любит по-настоящему. Это может быть разрушающим, и травмирующим.

Да, я верю, что любовь сама по себе созидательная и творческая энергия. Её невозможно заглушить или затопить, она не отступает перед угрозами, её невозможно обмануть.

Я не могу исцелить тебя, но знаю, что любовь может. Я не верю, что человек становится потерянным для любви, даже если у него есть глубокие раны в сердце, разуме и душе.

Именно поэтому на каждой программе «Пазлы Любви» я говорю о том, что первые отношения, на которых нужно сосредоточиться, — это любовь к себе. Найти, раскрыться и влюбиться в самого себя.

Мы все приходим с определёнными травмами и ранами, со своим набором неудовлетворенных потребностей, которые нами не осознаются. Они обычно идут из раннего детства, от той схемы привязанностей, которую мы переняли. Все это может оставить нам чувство неуверенности и незащищенности внутри, и потом мы начинаем искать её в ком-то ещё. А другой, также (как и все мы, является раненной душой, у которой есть свои истории страдания. Внутренняя раненность часто притягивает раны другого, и вот рана встречается с раной и они ранят ещё больше, раны ранят.

Мы несём себя другому человеку в надежде, что он будет держать нас, оберегать и никогда не сделает больно снова. Но он тоже ранен. И часто мы сами не можем дать объятия, которые дарят чувство безопасности. А когда мы не можем сделать это внутри себя, мы не можем это сделать и для другого.

В программе Пазлы Любви мы высвечиваем внутренние конфликты, раны, которые в противном случае проецируется на другого, и другой назначается за них ответственным.

Эти раны чаще всегоя вляются проекциями. Они могут иметь разрушающий эффект и были оставлены без внимания в раннем детстве.

Но другой человек не может занять роль мамы, которая не могла дать заботу и поддержку. Не может стать отцом, который, возможно, отсутствовал.
Мы следуем за этим сказочным мифом, надеясь, что найдём единственного или единственную. А тот, кого мы искали, становится неосознаваемым суррогатом или заменителем мамы или папы. Когда он перестаёт выполнять роль этого адекватного родителя для нас, мы начинаем думать о том, что это не он, не тот самый.

Это может привести к трудностям или кризису в отношениях. А разочарования могут привести к тому, что человек начинает винить другого во всех преступлениях.

В отношениях всё создается вместе. Никто не ответственен за твое внутренее благополучие.

Поэтому сначала мы должны научиться любить себя, даже те части, которые нам в себе не нравятся, которые мы отвергаем или не любим.

Кит Лоринг: Смотреть глазами ЛюбвиНеудивительно, что со всей этой сложностью и комплексностью люди начинают испытывать трудности в отношениях. Это похоже на лабиринт, в которым легко потеряться. Когда вы оказались посреди этого лабиринта, сделанного из живой изгороди, и она тянет к вам свои ветви, запутывает, держит… все эти ветви — как раз и есть ваши неудовлетворённые потребности.

На тренингах мы прибегаем к творчеству, через танец, драму и рисунок, создаем образы себя, которые высвечивают всю сложность, переплетение ветвей. И вот тогда можно освободить себя и другого от неудовлетворенных потребностей и неминуемых проекций, которые могут стать требованиями.

Это ведёт нас к любви вне требований.

И тогда это будет любовь, которая встречает наши потребности просто потому, что она свободно течёт, и ничто не блокирует этот поток.

Я хочу немного уточнить, какая сверхзадача у Пазлов Любви?

Комплексность, конгруэнтность, целостность в отношениях для возможности полностью реализовать себя. Чтобы отношения стали свободными, а мы научились сознавать, что можем вносить в поле отношений свет и любовь. Могли находить себя в объятиях любви и быть возвращенным самому себе.

Мы возвращаем свою внутреннюю силу и можем простить и себя, и тех, кто нас ранил.

И это не про то, чтобы перестать замечать тот вред, который был нанесён, дать оправдание и притвориться, что ничего не произошло.

Произошло.

Но мы лишь тогда даем настоящее прощение, когда полностью видим глубину раны, и то, что она сделала с нами. Когда я могу отнестись к ней с уважением. Мы можем простить потому, что внутри этого человека, который ранил, тоже есть раненость. И сам акт прощения освобождает и нас тоже, это гораздо лучше для нашей души, чем цикл обвинений, зацикленность на обвинениях.

Как открыть любовь в себе, когда сталкиваешься с несправедливостью мира? Например, когда рождается особенный ребёнок в семье?

Любовь приходит в своей силе там, где есть боль, её сила в полной мере может быть реализована лишь там, где есть агония, её красота не на поверхности, не на уровне кожи.

В ходе работы дети и взрослые с особыми потребностями словно поворачиваются внутри себя и раскрывают свою красоту, которая в них есть, и которую ограниченные возможности от них прятали.

Любовь всегда рядом, чтобы исцелять спрятанные раненые места. Любовь видит, где залегают раны. Видит места, где нужно исцеление.

Часто родители приводят ребёнка, с которым они испытывают сильные сложности. И я вижу, что дети держат ту боль родителей, которую сам родитель пока не в силах воспринять. Исцеление ребёнка начинается с исцеления родителей.

Это вне рамок вины. Всё делается с большим трепетом, бережностью и уважением к истории другого.

На Пазлах Любви мы не столько смотрим на романтические отношения, сколько в принципе на отношения, на их динамику. Они могут быть самыми разными.

Вернемся к искусству. Всегда ли настоящее искусство, которое трогает, содержит в себе любовь?

Потрясающий вопрос! Очень красивая фраза! Меня интригует твое высказывание.
Мне ещё интересно, что сама Любовь несёт в искусство. Даже искусство, в котором на первый взгляд нет красоты и обаяния, может быть проявлением любви, работы любви, которая раскрывает нам то, что содержит боль. Искусство может выглядеть тёмным, пугающим, угрожающим, но только не некрасивым.

И все равно в нём работает любовь. Она высвечивает то, что приносит боль, страдание, конфликт.

Между глубинным бессознательным и глубинным творческим выражением есть горячая линия связи. И наши внутренние раненые части могут становиться чем-то демоническим, это проявляется через творчество, оно может быть пугающим.
Демон, который проявляется в творчестве, сам по себе ранен, и молит любовь о том, чтобы его увидели. Есть те, кто в собственных или политических интересах могут использовать искусство, чтобы манипулировать восприятием и мышлением других.

Любовь невозможно обмануть, если внутри есть соединенность с ней. Тогда легко отличить настоящее искусство от манипуляции.

Что-то внутри человека всегда лежит в подтексте, между строк.

Закрыть глаза и смотреть глазами любви…

Беседовала Юлия Дьякова

Благодарим за перевод Дилю Газизову и Наташу Владимирову за помощь в подготовке к публикации.

Прочитать интервью Кита Лоринга «Эти люди стали моим вдохновением».

Беседовала Юлия Дьякова

 

 

Doctor.kz

27.03.2017
просмотров 6137